Особенности производства связаны с химическим составом этих видов топлива, а также спецификой переработки сырья. Рассмотрим некоторые особенности производства горючего каждого вида.
Производство ДТ:
Фракционирование. Процесс начинается с переработки нефти, которая проходит процедуру фракционирования, то есть разделения на различные фракции с разными температурами кипения. ДТ получается из более тяжелых фракций, у которых более высокая температура кипения.
Гидроочистка. Полученные фракции проходят процесс гидроочистки, в котором они подвергаются воздействию водорода и катализаторов для удаления серы, азота, других примесей. Гидроочистка повышает качество, чистоту дизтоплива.
Гидрокрекинг. Некоторые производители применяют гидрокрекинг. Это процесс, при котором фракции подвергаются воздействию высокого давления и температуры в присутствии водорода, а также катализаторов. Это позволяет превратить более тяжелые углеводороды в более легкие, улучшая качество, эффективность ДТ.
Производство бензина:
Крекинг. Одним из основных процессов при производстве бензина является крекинг. Более тяжелые нефтяные фракции или газы подвергаются разложению при высокой температуре, давлении. Крекинг преобразует более тяжелые углеводороды в более легкие – подходящие для производства этого топлива.
Риформинг (ароматизация). После крекинга некоторые фракции могут пройти процесс риформинга, где они подвергаются каталитическому преобразованию, что улучшает октановое число, качество.
Добавки, смешивание. После основных процессов переработки в бензин могут добавляться специальные присадки, такие как антидетонационные добавки, очистители, антиокислители, для повышения его эффективности, стабильности, защиты мотора.
Разделение, регулирование. Бензин подразделяется на различные сорта в зависимости от его октанового числа, других характеристик. Каждый сорт должен соответствовать действующим нормам и стандартам.