Уровень серы в дизельном топливе играет важную роль, воздействуя на его качество и экологическую безопасность. Нормативы по содержанию серы варьируются в разных регионах и странах. В Российской Федерации, в соответствии с ГОСТом 32511-2013, который соответствует европейскому стандарту EN 590:2009, дизельное топливо по содержанию серы разделяется на три экологических класса:
- класс К3, где содержание серы не превышает 350 мг/кг;
- класс К4 с максимальным содержанием серы до 50 мг/кг;
- класс К5 с предельным содержанием серы в 10 мг/кг.
В стране активно ведется работа по повышению экологических требований к топливу. Содержание серы в 80% дизельного топлива в России находится на уровне 0,2%, что является стандартом для российского рынка. В городах с проблемами загрязнения воздуха выпускается топливо с еще более низким уровнем серы — 0,05%.
В Европейском Союзе допустимый предел серы в дизтопливе составляет 10 мг/кг, что было установлено с введением стандарта Euro-5 в 2008 году. Это способствовало снижению вредных выбросов в атмосферу. В Соединенных Штатах до 1993 года содержание серы в дизеле могло достигать 5,000 ppm. С 2006 года были введены более жесткие нормы, сократившие это значение до 15 ppm.
Международная морская организация (IMO) в рамках правил IMO 2020 установила лимит содержания серы в топливе для кораблей в 0,50% по массе за пределами контрольных зон выбросов, что значительно меньше прежнего порога в 3,5%.