В чем отличие летнего и зимнего дизельного топлива

Содержание:

Летнее и зимнее дизельное топливо – продукция, которая разработана для оптимальной работы двигателя в различных температурных условиях. В соответствии с ГОСТом 305-2013, обозначается буквами «Л» (летнее) и «З» (зимнее). В статье рассмотрим особенности состава и физико-химические свойства каждого типа топлива. Зная различия между этими видами горючего, водители смогут добиться максимальной эффективности работы мотора автомобиля, а также продлят срок службы транспортного средства.

Можно ли заливать летнюю соляру зимой

Многие автовладельцы интересуются, до какой температуры можно использовать летнюю солярку, можно ли ее смешивать с зимней. Летний дизель не рекомендуется применять в холодный период, поскольку он начинает густеть при температуре ниже 0°C. Запускается процесс парафинизации, ухудшая его текучесть и затрудняя прохождение через фильтры и клапаны.

Рекомендуется использовать летнее ДТ до -5°C, а при понижении температуры окружающей среды переходить на зимний дизель. Некоторые водители все же применяют летний дизель при отрицательных температурах, разбавляя его различными добавками или другими видами топлива для предотвращения затвердевания. Например, применяется бензин, керосин или даже тормозная жидкость. Однако такие методы применять не рекомендуются из-за возможного влияния на качество ДТ и работу мотора.

Можно ли летом ездить на зимней соляре

Использовать зимний дизель летом допустимо. Он обогащен присадками для работы при низких температурах, что обеспечивает его функционирование в холодных и экстремальных условиях без риска для топливной системы. Эксперименты показывают, что дизельные моторы могут работать на зимнем или арктическом ДТ летом до его полного расходования.

Однако рекомендуется использовать зимний дизель летом только в случае необходимости, так как у него меньшая вязкость по сравнению с летним, что снижает смазывающую способность. Также это может привести к ухудшению работы двигателя и увеличению вредных выбросов из-за несоответствия свойств дизтоплива температуре эксплуатации.

Из-за чего дизельное топливо замерзает зимой

Температура замерзания зависит от содержащихся в топливе парафинов. Эти углеводороды при определенных температурах кристаллизуются, увеличивая вязкость ДТ. Процесс приводит к его застыванию, что затрудняет прохождение через топливную систему автомобиля. В зависимости от марки нефти и места её добычи концентрация данных веществ может меняться.

Кристаллизация парафинов — естественный процесс при снижении температуры. Размеры кристаллов заметно больше, чем поры элемента топливного фильтра, в результате чего ухудшается его пропускная способность. Вследствие этого топливоподача либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме. Поэтому важно применять зимнее дизтопливо с присадками для предотвращения кристаллизации парафинов, что обеспечивает надежную работу автомобиля в холодное время года.

Как летнее дизельное топливо сделать зимним

Превращение летнего ДТ в зимнее в домашних условиях не рекомендуется, так как это может привести к ухудшению качества дизтоплива и повредить мотор. Однако на рынке существуют специализированные присадки (антигели), которые улучшают характеристики летнего топлива при низких температурах.

Такие добавки повышают морозостойкость (поднимают порог замерзания), а также уменьшают вязкость. Они создают такие условия, при которых топливо не густеет при отрицательных температурах. Но лучше всего приобрести зимнюю солярку, разработанную для использования в холодное время года.

Отличие зимнего и летнего дизельного топлива

Зимнее и летнее ДТ – ГСМ, которые отличаются составом и свойствами. Это делает каждый продукт оптимальным для использования в различных климатических условиях.

Разница в физических свойствах

От физических свойств зависит способность адаптации ГСМ к разным температурным условиям. Летнее ДТ начинает застывать уже при температуре -5°C, в то время как зимнее способно выдерживать температуры до -20°C и ниже, что делает его более предпочтительным для использования в холодное время года.

Это связано с тем, что в процессе производства зимнего ДТ нефть перегоняют с меньшей температурой, в результате чего зимнее дизельное топливо имеет более высокую плотность, сохраняя текучесть и устойчивость к кристаллизации (парафинированию) в холодных условиях, в отличие от летнего топлива.

Основной показатель качества зимнего топлива — его цетановое число, указывающее на максимальное сжатие топлива в цилиндре силового агрегата перед его самовоспламенением. Более высокий показатель цетанового числа обеспечивает более спокойное и ровное сгорание топлива, что важно для эффективности работы мотора в холодные месяцы. С другой стороны, летнее топливо характеризуется более низкой плотностью, что может отразиться на эффективности работы двигателя.

Разница в химическом составе зимнего и летнего дизельного топлива

Химический состав дизтоплива меняется в зависимости от сезона, чтобы соответствовать климатическим условиям. Основными компонентами дизельного топлива являются парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды.

Летнее ДТ содержит больше парафинов, что благоприятно влияет на вязкость топлива и смазку двигателя в теплую погоду. Однако парафины могут кристаллизоваться при низких температурах, что нежелательно зимой.

В зимнем ДТ парафины удаляются или сокращаются через процесс каталитической депарафинизации, чтобы обеспечить текучесть топлива при низких температурах. Это делает зимнее дизтопливо более адаптированным к холодному климату, уменьшая вероятность замерзания и обеспечивая лучшую работу двигателя в холодных условиях.

Как выбрать зимнее ДТ

Основной показатель качества продукции, предназначенной для использования при отрицательных температурах — цетановое число, которое отражает максимальное сжатие топлива в цилиндре двигателя перед самовоспламенением. Оптимальным считается цетановое число в диапазоне от 45 до 55, так как это обеспечивает более спокойное и ровное сгорание топлива, что важно для эффективности работы двигателя.

Еще важно учитывать баланс между парафинами и ароматическими углеводородами в составе зимнего ДТ. Большое количество ароматических углеводородов может привести к дымному выхлопу и шумной работе мотора, в то время как избыток парафинов может вызвать проблемы с запуском двигателя при температуре ниже -10°C без дополнительного подогрева.

Кроме того, рекомендуется выбирать зимнее дизельное топливо, которое способно выдерживать температуры до -20°C и ниже для обеспечения надежной работы мотора в более холодных условиях. Не стоит забывать, что будет, если зимняя солярка используется летом. Применение такого ГСМ возможно, но это приведет к снижению отдачи двигателя, увеличению токсичности выхлопа. Поэтому с приходом первых заморозков лучше перейти на зимнее дизельное топливо для сохранения эффективности и долговечности двигательной системы автомобиля.

У нас на сайте вы можете приобрести зимнее дизельное топливо с доставкой по Москве и Московской области.
В следующей статье Вы можете узнать про серу в дизельном топливе: на что она влияет, каковы нормы и стандарты.
Читайте также
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами