Очистка дизельного топлива



Очистка дизельного топлива – процесс, направленный на удаление из него различных загрязнений, примесей и влаги, чтобы обеспечить качество и эффективность при эксплуатации дизельных двигателей. В процессе производства, хранения и транспортировки дизтоплива могут возникать проблемы, связанные с контаминацией, что влияет на работоспособность силовых агрегатов.

В статье разберем, как очистить солярку, используя разные методы. Рассмотрим основные виды оборудования, применяемого в процессе фильтрации, сепарации и осушки ДТ, а также обсудим преимущества каждого из них.

Основные характеристики дизтоплива

ДТ – вид топлива, который используется в дизельных двигателях для генерации энергии. Основные характеристики солярки могут варьироваться в зависимости от ее качества, а также назначения. При выборе типа топлива учитывается:

• Плотность. У ДТ большая плотность по сравнению с бензином. Она измеряется в граммах на кубический сантиметр (г/см³) или кг/м³.

• Температура застывания. У ДТ более высокая температура застывания по сравнению с бензином. Это важно учитывать при эксплуатации в холодных климатических условиях.

• Цетановое число. Указывает на скорость горения горючего в дизельном силовом агрегате. Чем выше цетановое число, тем более плавно и эффективно происходит горение.

• Содержание серы. ДТ может содержать серу в разных количествах. Высокое содержание серы приводит к загрязнению окружающей среды, поэтому низкосернистое топливо предпочтительно с точки зрения экологии.

• Вязкость. Вязкость определяет текучесть дизтоплива. Она также влияет на его подачу, распыление в двигателе.

• Содержание ароматических углеводородов. ДТ может содержать ароматические углеводороды, которые оказывают влияние на цетановое число, свойства горения.

Проблема очистки дизельного топлива и ее решение

Проблема очистки дизтоплива связана с наличием различных примесей и загрязнений, которые могут попасть в него в процессе производства, хранения, транспортировки. Эти загрязнения могут включать воду, механические частицы, ржавчину, бактерии, водоросли и другие вещества, негативно влияющие на работу дизельных двигателей, снижающих их производительность.

Полностью избежать попадания примесей при доставке горючего дорого и сложно. Установка фильтрующих установок является разумным решением, которое поможет минимизировать негативные последствия загрязнения. Фильтрация ДТ позволяет удалять механические частицы, воду, бактерии, другие загрязнения. Это способствует улучшению качества топлива, увеличению срока службы дизельных моторов.

Способы очистки дизельного топлива

Существует несколько методов очистки ДТ, включая фильтрацию, отстаивание, осушение, очистку от серы, биоочистку, адсорбцию, использование специальных добавок. Каждый из этих методов предназначен для удаления определенных типов загрязнений, обеспечения максимально чистого и качественного топлива.

Способ фильтрации

Способ фильтрации является одним из наиболее распространенных, а также эффективных методов очистки дизельного топлива. Он основан на пропускании топлива через фильтры, которые улавливают механические частицы, воду, другие загрязнения. Фильтрация выполняется на различных этапах – от момента загрузки горючего в емкости до его подачи в рабочие узлы.

Рассмотрим, как отфильтровать солярку этим способом. При фильтрации используются:

• Осадочные фильтры. Это первая линия защиты, которая устанавливается на месте загрузки топлива в хранилища или емкости. Осадочные фильтры предотвращают попадание крупных механических частиц, песка, других отложений в основное хранилище горючего. Поэтому относятся к грубому методу очистки дизельного топлива.

• Тонкозернистые фильтры. Устанавливаются перед насосами и другими системами перекачки. Они улавливают более мелкие механические частицы.

• Водоотделители. Могут отделить воду от топлива. Они используют принцип сепарации на основе разницы в плотности воды, горючего.

• Микронные фильтры. Это еще один ответ на вопрос, как профильтровать солярку. Представляют собой очень тонкие мембраны или элементы с очень маленькими порами. Применяются для улавливания микроскопических частиц и мелких загрязнений, которые могут быть опасны для чувствительных компонентов дизельных силовых агрегатов.

Способ сепарации

Способ сепарации – процесс разделения смеси на компоненты, основанный на различиях их физических свойств, таких как плотность, размер частиц и др. В контексте очистки дизтоплива сепарация применяется для отделения воды и других нежелательных примесей от топлива.

Для сепарации воды от ДТ используется специальное оборудование, известное как водоотделители или сепараторы. Эти устройства работают следующим образом:

• Смесь ДТ с водой и другими загрязнениями подается в сепаратор.

• Вода и тяжелые загрязнения, такие как частицы или ржавчина, которые имеют более высокую плотность, оседают на дно сепаратора.

• Чистое горючее, которое имеет меньшую плотность, остается в верхней части сепаратора, выводится из устройства.

• Собранная на дне сепаратора вода или другие отделенные примеси отводятся в специальный резервуар или сливаются.

Способ осушки топлива

Вода может негативно влиять на работу дизельных моторов, вызывая проблемы с горением топлива, коррозию топливной системы, образование отложений, повреждения компонентов двигателя. Осушка может выполняться с использованием различных методов и оборудования. Применяются:

• Водоотделители. Водоотделители или сепараторы, как уже упоминалось, могут использоваться для сепарации воды от топлива.

• Конденсационные методы. Основаны на конденсации влаги в топливе. ДТ охлаждается до точки конденсации, вода переходит в жидкое состояние. Затем отделяется от солярки в специальных отстойниках или сепараторах.

• Сушильные агенты. Силикагель или молекулярные сита могут использоваться для поглощения влаги из ДТ. Топливо проходит через сушильные элементы, которые удерживают влагу, а затем чистое горючее выходит из системы.

• Тепловая осушка. Предполагает прогрев топлива, что приводит к испарению воды. Затем влага удаляется из системы в виде пара.

• Дополнительные отстойники. В некоторых системах может быть установлен дополнительный отстойник, где топливо остается в течение некоторого времени, чтобы вода и другие примеси оседали на дно. Затем чистое ДТ откачивается сверху.

Оборудование для очистки ДТ

Оборудование для очистки дизельного топлива включает различные устройства и системы, предназначенные для удаления примесей, влаги, механических частиц, других загрязнений. Основные виды установок:

1. Стенд очистки жидкостей для ДТ. Это специальное оборудование, предназначенное для проведения процесса очистки и фильтрации. Этот стенд может использоваться в различных отраслях, где важно обеспечить оптимальное качество топлива для бесперебойной работы моторов. Обеспечивает лучшую очистку дизельного топлива. Основные функции и возможности стенда:

• Фильтрация. Стенд оборудован фильтрами различных типов и степеней фильтрации, которые улавливают механические частицы, ржавчину, песок, другие загрязнения.

• Сепарация воды. Стенд может осуществлять сепарацию воды от дизтоплива с помощью специальных водоотделителей или сепараторов. Это позволяет удалять влагу, предотвращая коррозию топливной системы.

• Осушка ДТ. Некоторые стенды оборудованы системами осушки, которые удаляют излишнюю влагу из топлива, предотвращая ее попадание в двигатель.

• Контроль качества. Стенды также оснащены датчиками и системами контроля качества дизтоплива, которые мониторят состояние топлива, уведомляют оператора о необходимости замены фильтров или очистки системы.


2. Сепаратор центробежный взрывозащищенный. Это установка очистки дизельного топлива, где применяется метод центробежной сепарации. Она обладает взрывозащитой, что делает ее безопасной для использования во взрывоопасных средах или в условиях, где требуется высокий уровень безопасности. Основные характеристики и преимущества сепаратора центробежного взрывозащищенного:

• Эффективная очистка. В основе работы установки принцип центробежной сепарации, что позволяет быстро и эффективно отделить воду, механические частицы, другие загрязнения от ДТ.

• Взрывозащита. У оборудования взрывозащищенная конструкция. Это предотвращает возможные взрывы или искры при эксплуатации во взрывоопасных средах, что особенно важно, если сепаратор используется на нефтяных платформах, нефтебазах или других опасных объектах.

Крайне важно использовать оборудование для очистки солярки, доказавшее на практике свою эффективность. Также важно понимать, что очистка дизеля – это сложная химическая процедура. Добиться высокого уровня фильтрации в домашних условиях крайне сложно. На нашем сайте можно приобрести топливо дизельное Евро-5 летнее.
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами