Маркировка дизельного топлива
Специфика маркировки дизельного топлива, его классификация, роль паспортов качества в обеспечении прозрачности

Содержание:

Маркировка дизельного топлива (ДТ) в Российской Федерации является важным инструментом для идентификации и классификации различных типов топлива, обеспечения его качества, безопасности, соответствия нормативным требованиям. Она играет важную роль в обеспечении прозрачности деятельности поставщиков, а также защите интересов потребителей, эффективном функционировании топливного рынка.

Маркировка дизтоплива включает информацию о его типе, сезонности, экологическом классе. Помогает потребителям правильно выбирать, а также использовать ДТ в соответствии с требованиями, условиями эксплуатации. Кроме того, маркировка служит важным инструментом для контроля, надзора со стороны регулирующих органов, что обеспечивает соблюдение норм, стандартов качества ДТ.

Рассмотрим специфику маркировки дизельного топлива, его классификацию, роль паспортов качества в обеспечении прозрачности, а также контроля качества этого важного энергетического ресурса.

Современная маркировка дизтоплива

В соответствии с действующим ГОСТом, для дизельного горючего установлена специальная маркировка. Первая буква указывается для расшифровки марки — Л, З, А (летнее, зимнее, арктическое). После этого указывается процентное соотношение в составе серы. Для летних видов ДТ в маркировку также включают температуру вспышки. Она указывает на возможные пределы безопасного использования конкретного вида топлива. Маркировка зимних сортов ДТ – это также обязательное требование с указанием температуры, при которой топливо застывает.

Итак, в настоящее время маркировка дизельного топлива в России предоставляет информацию о количестве серы, температуре использования. Остальные характеристики и требования приводятся в паспорте качества. Это документ, выдаваемый производителем или поставщиком ДТ. Паспорт качества содержит информацию о физико-химических свойствах, экологической классификации, а также других характеристиках, чтобы предоставить полную информацию о качестве дизтоплива, соответствии стандартам.

Но современная маркировка ДТ может меняться в разных странах. Например, в Европейском союзе (ЕС) используется маркировочная система, основанная на стандарте EN 590. В рамках используемой системы, ДТ, также как и в России, маркируется с помощью буквенно-цифрового кода, указывающего на его свойства, качество. Например, часто встречается следующая маркировка:

B7 - ДТ с содержанием не более 7% биодизеля в смеси с минеральным дизтопливом.

B10 - ДТ с содержанием не более 10% биодизеля.

B20 - ДТ с содержанием не более 20% биодизеля.

XTL - расшифровывается как синтетическое дизельное топливо.

В Соединенных Штатах используется система маркировки, определенная Американским обществом по испытанию материалов (ASTM) – стандарт D975. Обычно ДТ в США обозначается буквенным кодом с числом. Например, марка "ULSD 15" указывает на ультранизкосернистое дизельное топливо (15 единиц промилле серы).

В других странах могут использоваться другие системы маркировки, основанные на местных стандартах.

Классификация дизельного топлива в России

ДТ классифицируется на основе нескольких факторов. Важные аспекты классификации включают экологический класс, сезонность, физико-химические характеристики. Рассмотрим особенности классификации в России.

Сорта и классы дизельного топлива в зависимости от содержания серы

В Российской Федерации дизтопливо классифицируется на основе содержания серы. Встречаются следующие буквенно-цифровые коды (БЦК):

ДТЗ-К5. Это зимнее дизельное топливо ЕВРО. Экологический класс К5 по ГОСТ 32511-2013. Массовая доля серы, мг/кг не более 10,0. Ранее горючее данного типа маркировалось ДТ-З 02-62.

ДТЗ-К4. Это также зимнее ДТ. Его свойства адаптированы для использования в холодном климате. Содержание серы не более 50 мг/кг.

ДТЗ-К3. Продукт предназначен для зимних условий эксплуатации техники. Содержание серы не должно превышать следующих значений – более 350 мг/кг.

ДТЛ-К5. Дизельное топливо, рекомендованное для использования в теплое время года (летнее). Отвечает наивысшему на данный момент нормативу экологической чистоты. Содержание серы не более 10 мг/кг.

ДТ-А-К5. Это ДТ арктическое. Может использоваться в условиях до – 50 градусов Цельсия. Массовая доля серы, мг/кг не более 10,0.

Необходимо отметить, что с 01.01.2016 года на территории РФ горючее ниже экологического класса К5(вид III) выпускать запрещено. Кроме того, запрещено его обращение.

Маркировка ДТ, принятая в рамках таможенного союза ЕАЭС

Это маркировка ДТ в рамках таможенного союза стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011. Название документа: "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, мазуту".

Этот документ регулирует требования к горючему в целях обеспечения защиты жизни, а также здоровья граждан, имущества, обеспечения охраны окружающей среды. Он предупреждает действия производителей и поставщиков ДТ, вводящие в заблуждение потребителей относительно назначения горючего, безопасности его применения, а также обеспечения энергетической эффективности.

Согласно этому регламенту, маркировка дизтоплива включает следующие обозначения:

Первая группа знаков: «ДТ» - расшифровывается как дизельное топливо. Указывает на вид продукта.

Вторая группа знаков - сезонность топлива. Летнее обозначается буквой «Л», зимнее - буквой «З», межсезонное – буквой «М», арктическое – буквой «А».

Третья группа знаков – экологический класс (может быть указано: К3, К4 и К5). Это классификация по содержанию серы в поставляемом продукте.

Классификация дизельного топлива в ЕС и США

В Европейском союзе (ЕС) и Соединенных Штатах Америки (США) дизтопливо также классифицируется в зависимости от содержания серы:

Европейский союз (ЕС). Это стандарт EN 590 или EN 590-2009 (ЕВРО-5). Это стандартное ДТ, которое широко используется в ЕС. Максимальное содержание серы в таком горючем – 10 ppm (0,001%). Также обладает низким уровнем содержания других примесей. EN 590 устанавливает требования к цетановому числу, плотности и другим характеристикам топлива. Был введен на территории европейских стран в 2009 году и является обязательным в Евросоюзе.

Соединенные Штаты Америки (США). Это ULSD (Ultra Low Sulfur Diesel). В США применяется стандарт ULSD, который требует содержания серы не более 15 ppm (0,0015%). ULSD был введен в США для снижения выбросов, улучшения окружающей среды.

Также есть CARB Diesel (Калифорнийское дизельное топливо). В штате Калифорния используется специальный стандарт ДТ с дополнительными требованиями к содержанию серы и другим примесям. У CARB Diesel более жесткие нормы по сравнению с ULSD. Предназначен для снижения загрязнений и соблюдения экологических стандартов штата.

В обоих регионах также могут существовать другие классы ДТ, учитывающие требования к специфическим региональным условиям, а также применению. У нас можно приобрести дизель Евро-5.
У нас на сайте вы можете заказать дизельное топливо для генератора или купить оптом керосин ТС 1.
В следующей статье Вы можете узнать, стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо
Читайте также
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами