Нормы расхода дизельного топлива



Расход ДТ – один из важных параметров, который влияет на эффективность использования дизельной техники. В статье мы рассмотрим нормы расхода дизельного топлива, а также поправочные коэффициенты и особенности подтверждения затрат на горючее.

Расход топлива нормируется на предприятиях в целях снижения себестоимости перевозок, а также сокращения непроизводительных затрат. С необходимостью списания ДТ сталкивается практически каждая компания. Поэтому у многих хозяйствующих субъектов возникают вопросы в части того, как осуществляется учет затрат на списание не только ДТ, но и других ГСМ.

Нормы расхода топлива дизельным двигателем

Нормы расхода ДТ могут меняться в зависимости от различных факторов, таких как тип и класс автомобиля, условия эксплуатации, грузоподъемность и др. Обычно значения указываются производителем автомобиля и приведены в его технической документации.

Учитывайте, что в техдокументации указаны показатели при расчете на 100 км, которые рассчитывались в идеальных условиях. В реальной жизни разница с заявленными параметрами может быть существенной, в зависимости от различных факторов, в числе которых возраст автомобиля, скорость движения, мощность мотора и др.

Для легковых автомобилей средний расход обычно составляет около 5-8 литров на 100 километров пробега. Однако, как уже отмечалось ранее, расход зависит от марки и модели машины, условий эксплуатации, стиля вождения, других факторов.

Для получения более точной информации о нормах расхода дизельного топлива в России, рекомендуем изучить рекомендации Минтранса, которые утверждены распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р. Этот документ носит рекомендательный характер.

Для чего нужен нормативный расход топлива

Расход топлива по нормативу играет важную роль в автомобильной индустрии и транспортном секторе. Рассмотрим, с чем это связано:

Бюджет, экономическая эффективность. Напрямую влияет на операционные расходы владельцев автомобилей или транспортных компаний. Нормы расхода ДТ помогают оценить, сколько топлива требуется для преодоления определенного расстояния. Они позволяют сделать оценку топливных расходов.

Экологическая безопасность. Чем ниже расход топлива, тем меньше выбросы вредных веществ, углекислого газа. Поэтому установление нормативов стимулирует производителей создавать более эффективные, а также экологически чистые автомобили.

Сравнение автомобилей. Нормы позволяют сравнивать разные модели автомобилей. Это может быть полезной информацией для потенциальных покупателей или для выбора транспортных средств, которые пополнят автопарк компании.

Разработка, инновации. Установление нормативов стимулирует производителей авто и инженеров искать способы повышения эффективности использования топлива. Это приводит к разработке новых технологий, улучшению двигателей, внедрению гибридных и электрических систем привода, другим инновациям, способствующим более эффективному использованию ресурсов, снижению вредных выбросов.

Нормы также могут использоваться в налоговых расчетах, регулировании автомобильной индустрии.

Зимний расход топлива: с какого числа

Зимний расход ДТ зависит от множества факторов, включая климатические условия, тип транспортного средства, качество топлива. В России, особенно в северных регионах, зимний расход может увеличиваться из-за низких температур, плохих погодных условий, использования отопления в автомобиле.

Обычно зимний расход ГСМ начинает увеличиваться с наступлением холодного сезона, когда температура окружающей среды опускается ниже нуля градусов по Цельсию. Точная дата может меняться в зависимости от конкретного региона, климатических условий. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится на пять месяцев. Это период с 1 ноября по 31 марта. В северных районах этот показатель достигает 20%. Он применяется до 7 месяцев в году.

Важно отметить, что зимний расход топлива выше, чем летний из-за следующих факторов:

Длительный прогрев двигателя. В холодные периоды мотор требует дополнительного времени для прогрева до оптимальной рабочей температуры. При этом расход ДТ может временно увеличиваться.

Обогрев салона авто. Зимой активно используется отопление в автомобилях, что приводит к расходу дополнительного количества топлива.

Качество горючего. В некоторых регионах зимнее ДТ может иметь более низкую плотность или содержать присадки, которые влияют на расход.

Поправочные коэффициенты (ПК)

Они применяются для корректировки расхода топлива в зависимости от различных факторов. Изучим этот вопрос подробнее.

Новый порядок применения ПК

Нормативы затрат горючего регламентируются постановлением в зависимости от следующих факторов:

Базовый норматив определяет объем дизтоплива, необходимый для преодоления 100 км, если нагрузка средняя.

Транспортный норматив учитывает транспортный режим работы автотранспорта. Указывается в литрах на 100 км.

Автобусный норматив зависит от снаряженного веса автомобиля, среднего количества пассажиров на борту.

Самосвальный норматив изменяется в зависимости от массы грузового спецавтотранспорта, а также перевозимого груза.

Грузовой норматив определяется как соотношение литров сожженного топлива к тонна-километру.

Эти нормы – часть постановления. Они служат для регулирования и учета расхода горючего в различных ситуациях в соответствии с требованиями, особенностями эксплуатации транспортных средств.

В документацию были внесены следующие коэффициенты:

Для автотранспорта с двигателем внутреннего сгорания, выпущенного более 5 лет назад или имеющего пробег от 100 тыс. км, введен коэффициент 1,05. Он учитывает особенности эксплуатации таких автомобилей. Применяется для расчета затрат горючего.

Для автомобилей, которые сошли с конвейера более 8 лет назад или имеют пробег более 150 тыс. км, введен коэффициент 1,1. Он используется при расчете затрат горючего во время движения таких автомобилей, учитывая дополнительный износ.

Коэффициент для городов-миллионников

С учетом усложнения условий дорожного движения в крупных городах, были введены дополнительные индексы, чтобы более точно учитывать расход горючего:

Если в городе проживает более 5 миллионов человек, то вводится коэффициент 1,35, который увеличивает расход топлива.

Для населенных пунктов с числом жителей от 1 до 5 миллионов человек вводится индекс 1,25, который также повышает расход горючего.

Например, если рассмотреть автомобиль Lada Vesta с 106-сильным бензиновым двигателем, у него нормативный расход составляет 8,5 литров на 100 километров пути. При движении в Москве или Санкт-Петербурге летом, этот автомобиль в среднем будет расходовать 8,5 * 1,35 = 11,48 литров бензина на 100 километров. Зимой к эксплуатации вводится дополнительный коэффициент 1,1. Следовательно, средний расход горючего увеличится на 45% по сравнению с нормативом и составит 8,5 * 1,45 = 12,33 литра топлива на 100 километров.

Как рассчитать нормы расхода ГСМ

Расчет норм расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ) может меняться в зависимости от конкретных параметров, таких как тип транспортного средства, его технические характеристики, условия эксплуатации, другие факторы. Однако для расчета можно применить следующий подход:

1. Определить базовую норму расхода ГСМ для транспортного средства при стандартных условиях. Эту информацию можно найти в технической документации, инструкции по эксплуатации или у производителя.

2. Учесть дополнительные факторы, которые могут влиять на расход горючего:

Условия эксплуатации. Расход дизтоплива может меняться в зависимости от типа дорог, трафика, режима движения (городской, загородный, скоростной и т.д.), других факторов. Для более точного расчета, следует учесть эти условия, применять соответствующие поправочные коэффициенты, если они имеются.

Погодные условия. В некоторых случаях, например, при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, может потребоваться учет дополнительного расхода ДТ. Именно поэтому выделяют зимние и летние нормы расхода топлива.

Нагрузка. Если перевозится груз или пассажиры, это может повлиять на расход. Нужно учесть вес груза или количество пассажиров, применять соответствующие коэффициенты, если они предусмотрены.

Какие документы нужны для подтверждения соблюдения норм

Если на балансе компании числится автотранспорт, оборудованный двигателями внутреннего сгорания, то предстоит разработать нормативный акт, который подтвердит затраты на горючее. В этом документе необходимо указать:

марку машины;

норматив на расход дизельного топлива (указан в распоряжении Минтранса);

поправочные коэффициенты.

Приказ учитывает, в каком техническом состоянии находится автотранспорт. В частности, принимается во внимание длительность эксплуатации авто, пробег и др. Для служебных машин, которые эксплуатируются в особых условиях, расчет норматива осуществляется на основе тестовых пробегов.
У нас на сайте Вы можете узнать стоимость керосина ТС-1 и цену авиационного керосина.
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами