В некоторых моделях автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, топливные фильтры или сепараторы могут быть оборудованы специальным краном. Чтобы проверить, не замерзло ли топливо, можно открыть этот кран и несколько раз нажать на топливный насос.
Если топливо поступает, то проблема может заключаться в замерзании горючего где-то в шланге после фильтра (что бывает нечасто) или в неисправности свечей накаливания.
Перед попыткой запуска двигателя рекомендуется отключить все электрические потребители (фары, обогрев, внутреннее освещение, аудиосистему), затем включить зажигание наполовину (или нажать кнопку запуска без нажатия педали тормоза), чтобы обеспечить питание свечей накаливания на несколько секунд перед попыткой запуска.
Если топливо замерзло или двигатель не запускается, можно воспользоваться следующими методами:
- Эвакуация или перевозка автомобиля в отапливаемое помещение, например, в теплый бокс или на парковку торгового центра.
- Организация «бани» под автомобилем. Это можно сделать с помощью тепловой пушки (желательно двух) и плотного укрывного материала, создавая тепловой эффект вокруг двигателя и днища автомобиля.
- Ожидание потепления. Если в баке зимний дизель с температурой замерзания -25°С, то при повышении температуры до -5°С двигатель, скорее всего, можно будет завести. После этого следует аккуратно начать движение и как можно скорее добавить свежее зимнее топливо с антигелем.
Если в баке был летний дизель, рекомендуется заменить топливный фильтр, так как он может быть поврежден и нанести вред топливной аппаратуре. Не рекомендуется открывать пластиковый фильтр при температуре ниже -5°С, так как пластик может лопнуть.