Что такое предельная температура фильтруемости дизельного топлива

Температура фильтруемости (ТФ) дизельного топлива – это ключевой показатель для эффективности ДТ при низких температурах. Данная характеристика становится особенно важной в зимний период, когда морозы могут значительно усложнить нормальную работу дизельных двигателей. В статье мы подробно изучим, что представляет собой критическая температура фильтруемости дизеля, ее влияние на дизельные механизмы и методики определения в соответствии со стандартами.

Определение понятия «предельной фильтруемости» дизельного топлива

Предельная ТФ ДТ играет важную роль в обеспечении надежности и эффективности работы дизельных двигателей. Показатель позволяет оценить, при какой минимальной температуре дизтопливо все еще способно проходить через фильтры, не вызывая затруднений в подаче горючего к мотору.

Важность этого параметра обусловлена необходимостью предотвращения ситуаций, когда из-за морозов увеличивается вязкость ДТ или происходит формирование парафиновых кристаллов, что может привести к затруднению или полному прекращению прохода топлива через фильтр и остановке двигателя.

Для бесперебойной работы дизельных агрегатов в холодное время года производители ДТ и владельцы ТС должны учитывать этот показатель, выбирать дизтопливо с учетом ожидаемых условий эксплуатации. Если предвидится использование техники в условиях, когда температура воздуха может опускаться ниже определенных значений, следует выбирать ДТ с более низкой предельной ТФ.

Отличие предельной ТФ от температуры помутнения и застывания также важно для понимания поведения дизтоплива при низких температурах. Температура помутнения указывает на начало кристаллизации парафинов, что может визуально проявляться помутнением горючего. А застывания указывает на полную потерю текучести. Предельная ТФ определяет способность топлива проходить через фильтры, что является важным условием для работы двигателя. Этот показатель является более строгим и значимым критерием для оценки пригодности дизельного топлива к использованию в холодных условиях.
ПТФ ДТ

Как определить ПТФ дизельного топлива

Понимание и контроль температуры фильтруемости дизтоплива является критически важным для обеспечения его пригодности к использованию в различных климатических условиях. Увеличение ТФ выше температуры помутнения указывает на начало кристаллизации парафинов, что может привести к затруднениям в прохождении дизтоплива через фильтр из-за образования парафиновых кристаллов. Эти кристаллы могут забивать фильтрующий элемент, что уменьшает эффективность работы двигателя и может привести к его остановке.

ГОСТ 22254-92 – стандарт, который определяет методику измерения предельной температуры фильтруемости ДТ, обеспечивая стандартизированный подход к оценке его характеристик. Методика, описанная в ГОСТ, позволяет точно определить температуру, при которой дизтопливо перестает проходить через фильтр в заданных условиях, что важно для подбора горючего, соответствующего условиям эксплуатации ТС и оборудования.

Эти испытания помогают производителям топлива адаптировать состав дизеля к ожидаемым условиям эксплуатации. Минимизируются проблемы с подачей горючего, обеспечивается стабильная и эффективная работа дизельных агрегатов даже в суровых климатических условиях.
температура фильтруемости ДТ

Как температура влияет на дизельное топливо

Методика определения предельной ТФ дизельного топлива по ГОСТ 22254-92 включает оценку способности ДТ проходить через фильтр при постепенном снижении температуры. Позволяет определить температурный предел, при котором дизтопливо сохраняет достаточную текучесть для нормальной работы дизельного двигателя в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.

Суть методики:
  • Температура дизтоплива снижается с шагом в 1°C.
  • Измеряется время протекания 20 см³ топлива через сетку из проволоки под давлением 1961 Па.
  • Определение предельной ТФ происходит на момент, когда зафиксированное время наполнения превышает 1 минуту, что указывает на начало процесса кристаллизации парафинов и замедление протекания ДТ.
Климатические условия Российской Федерации требуют использования дизельного топлива с разными характеристиками предельной фильтруемости, меняющимися от +5°C для летних ДТ до -25°C для зимних ДТ. Это обеспечивает стабильную работу дизельных двигателей в широком диапазоне температурных условий.

Улучшение характеристик ДТ может быть достигнуто двумя основными способами:
  1. Удаление высокоплавких парафинов. Направлено на физическое уменьшение содержания компонентов горючего, которые способствуют его застыванию при понижении температуры.
  2. Использование депрессорных присадок. Это присадки, снижающие температуру кристаллизации парафинов. Позволяют улучшить текучесть топлива при низких температурах без изменения его основных характеристик.
Подбор топлива с учетом его предельной ТФ в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации – ключевой фактор для эффективной работы дизельных двигателей зимой.

Читайте также
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами