Методика определения предельной ТФ дизельного топлива по ГОСТ 22254-92 включает оценку способности ДТ проходить через фильтр при постепенном снижении температуры. Позволяет определить температурный предел, при котором дизтопливо сохраняет достаточную текучесть для нормальной работы дизельного двигателя в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.
Суть методики:
- Температура дизтоплива снижается с шагом в 1°C.
- Измеряется время протекания 20 см³ топлива через сетку из проволоки под давлением 1961 Па.
- Определение предельной ТФ происходит на момент, когда зафиксированное время наполнения превышает 1 минуту, что указывает на начало процесса кристаллизации парафинов и замедление протекания ДТ.
Климатические условия Российской Федерации требуют использования дизельного топлива с разными характеристиками предельной фильтруемости, меняющимися от +5°C для
летних ДТ до -25°C для
зимних ДТ. Это обеспечивает стабильную работу дизельных двигателей в широком диапазоне температурных условий.
Улучшение характеристик ДТ может быть достигнуто двумя основными способами:
- Удаление высокоплавких парафинов. Направлено на физическое уменьшение содержания компонентов горючего, которые способствуют его застыванию при понижении температуры.
- Использование депрессорных присадок. Это присадки, снижающие температуру кристаллизации парафинов. Позволяют улучшить текучесть топлива при низких температурах без изменения его основных характеристик.
Подбор топлива с учетом его предельной ТФ в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации – ключевой фактор для эффективной работы дизельных двигателей зимой.