Есть ли в топливе вода

Необходимо уделять внимание качеству дизельного топлива, поскольку присутствие в нём воды может вызвать серьезные проблемы с двигателем. Одним из важных нюансов обслуживания дизельного автомобиля является знание того, как удалять воду из бака, чтобы предотвратить коррозию и другие повреждения. Наличие влаги в топливе не только снижает его эффективность, но и может привести к другим негативным последствиям.

В статье рассмотрим методы, позволяющие определить, содержится ли вода в дизельном топливе. Изучим решения для предотвращения или устранения этой проблемы. Своевременное выявление присутствия воды в дизтопливе – важное условие для обеспечения долговечности, надежности работы дизельных двигателей.

Как вода попадает в горючее

Первый известный метод снижения качества топлива на АЗС – преднамеренное разбавление водой. Такие действия работников направлены исключительно на увеличение прибыли за счет клиентов. Иногда это часть стратегии компании, иногда – инициатива сотрудников.

Вторая причина появления воды в дизельном топливе связана с природными явлениями. Топливо хранится на открытых площадках в резервуарах. Ночью температура падает, а днем растет, что вызывает конденсацию. Вода, смешавшись с топливом, оседает на дно. При переливании из одного резервуара в другой происходит смешивание. Если топливо не отстаивалось должным образом перед продажей, в нем может присутствовать вода.
После доставки жидкого топлива на место хранения рекомендуется дать ему отстояться в течение 2-3 дней перед использованием, чтобы избежать попадания воды в бензобаки автомобилей. Однако не везде соблюдаются эти рекомендации, что приводит к продаже разбавленного топлива.

Третья причина – образование конденсата в баке автомобиля, особенно в переходные сезоны, когда утром и вечером холодно, а днем тепло. Влага также может скапливаться на внутренних стенках бака во время дождя или тумана.
как удалить воду из бака автомобиля

В чём опасность воды в дизельном топливе

Постоянное взаимодействие металла с конденсатом вызывает коррозию. Это относится не только к топливному баку, но и к другим частям системы. Влага в топливной системе несет дополнительные проблемы.

Когда автомобиль движется, вода с дна бака смешивается с дизельным топливом, снижая его качество. Это может вызвать сбои в работе двигателя, затрудненный запуск. С течением времени это приводит к различным неисправностям. Иногда даже после перехода на качественное топливо проблемы, вызванные предыдущей заправкой разбавленным топливом, не исчезают. Поэтому выбор надежной заправочной станции исключает сложности с дизельным мотором.
Кроме того, вода притягивает грязь, что также влияет на качество. Грязь может попасть в любую часть системы, вызывая различные неполадки. А при низких температурах вода замерзает, что также нежелательно для топливной системы.

Лед может заблокировать насос, форсунки, карбюратор, топливопроводы – потребуется длительное время для оттаивания. Кроме того, замерзшая влага может повредить распылители инжектора. Мороз приводит к сцеплению движущихся частей. Все это ведет к дорогостоящему ремонту двигателя, что нежелательно для любого автовладельца.

Как убрать воду из солярки

Для предотвращения ранее упомянутых явлений, связанных с присутствием влаги в дизельном топливе, необходимо освоить методики её устранения. Мы подробно обсудим несколько таких методов.

Первый подход заключается в применении фильтров-сепараторов с отстойными емкостями. Устройства предназначены для удаления воды и других примесей из дизельного топлива. Работают они по различным сценариям в зависимости от модели: от ручного до автоматического режима, при этом некоторые из них оборудованы функцией подогрева топлива.
Процесс очистки состоит из нескольких шагов: солярка подаётся в фильтр, где проходит через специальные каналы, очищается, после чего возвращается в систему. Эффективность и доступность некоторых моделей делают их популярным выбором.

В качестве второго метода выступают осушители топлива. Добавки данного типа способствуют связыванию водных молекул, предотвращая их накопление в баке. Влага трансформируется в мелкие частицы и выводится из системы, минимизируя влияние на работу двигателя. Осушители привлекают своей доступностью и простотой в использовании.

В случае, если эти способы оказываются неэффективными, возможно применение альтернативных методов: откачка воды насосом, фильтрация через сетчатый фильтр или полная очистка бака. Несмотря на их эффективность, стоит учитывать, что такие методы могут потребовать дополнительных усилий, финансовых затрат.
удаление воды из бака автомобиля

Как избежать попадания воды в дизтопливо

Использование фильтра-сепаратора или осушителя дизельного топлива эффективно удаляет излишнюю влагу. Вода может проникать в топливо различными путями, например, из-за долгого хранения в резервуарах, влажности при заправке или образования конденсата.

Автовладельцам важно предотвратить попадание воды в топливо. Для этого существует несколько профилактических методов:

  • Заправлять автомобиль до полного бака, чтобы минимизировать воздушное пространство, где может образовываться конденсат, особенно в условиях температурных колебаний.
  • Выбирать заправочные станции, которые закупают топливо у проверенных, учитывать распространенные махинации с дизельным топливом.
  • Извлекать топливо из верхней части хранилища (бочки или канистры), поскольку вода и примеси скапливаются в нижней части.
  • Использовать присадки, которые помогают вывести остатки влаги из топливной системы.
  • Применять устройства для удаления воды при вводе топлива в хранилище.
Для достижения наилучших результатов рекомендуется комбинировать эти методы. Но самое главное правило – заправлять автомобиль в надежном месте.
На сайте компании Мос Ойл Вы всегда можете заказать дизель евро 5 и другие виды топлива.
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами