Дизельное топливо может соответствовать разным стандартам экологической безопасности. Стандарты экологической безопасности для дизеля в России определяются ГОСТом. На данный момент действуют следующие стандарты:
ГОСТ Р 52368-2005. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 сентября 2005. Является модифицированным по отношению к международному стандарту ЕН 590:2009.
Устанавливает ограничения на содержание серы, ароматических углеводородов, полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), других вредных веществ в горючем. Это снижает вредные выбросы в атмосферу при использовании дизельных моторов.
ГОСТ 32511-2013 - более строгий стандарт экологической безопасности для ДТ. Введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 года. Подготовлен на основе ГОСТа Р 52368-2005. Является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 590:2009 + А1:2010. Устанавливает еще более жесткие ограничения на содержание серы, ароматических углеводородов, ПАУ, других вредных веществ в дизтопливе. Это позволяет дизельным двигателям работать еще более экологически чисто, снижать вредные выбросы в атмосферу.
В Европейском союзе существует система классификации ДТ, которая основана на содержании серы в топливе. Эта система называется Euro-стандартами. Была введена в 1992 году. В настоящее время Евро-6 - наиболее строгий стандарт в Европе.
В США стандарты экологической безопасности для дизельного топлива устанавливаются Агентством по защите окружающей среды (EPA). В США существует две основных системы классификации. Одна основана на содержании серы в топливе, а другая - на содержании ароматических углеводородов. Наиболее строгим стандартом в США является ULSD (Ultra-Low Sulfur Diesel).
В других странах – Канаде, Японии, Китае и Индии существуют национальные стандарты экологической безопасности для дизеля. Цель стандартов экологической безопасности для дизтоплива - снижение вредных выбросов в атмосферу оксидов азота, твердых частиц.