Это температура, при которой начинает происходить образование кристаллической структуры парафина, вызывая помутнение при охлаждении в установленных условиях. Это важный показатель качества дизтоплива, особенно для стран с холодным климатом.
При низких температурах парафины, которые содержатся в горючем, начинают выпадать, вызывая помутнение. Это приводит к затрудненному пуску мотора или его остановке, поэтому нужно выбирать дизтопливо с подходящей температурой помутнения для конкретных условий эксплуатации.
Для разных регионов мира существуют разные требования к температуре помутнения. В России максимально допустимая температура помутнения для зимнего дизельного топлива не менее:
- летнее: −5°С, (умеренная климатическая зона);
- зимнее: −25°С (умеренная климатическая зона).
В других странах, например, Канаде или Скандинавских странах, максимально допустимая температура помутнения более низкая.